Стиль в ландшафтном дизайне

Само понятие «стиль» существует множество тысячелетий. Изначально, этим словом называлась заостренная палочка, «stilos» на латыни. Эту палочку использовали в Древнем Риме для письма. Позднее, это слово стали применять к обозначению почерка того человека, который использовал данную палочку. В современности под понятием «стиль» подразумевают

совокупность различных способов выражения, которые формируют единую идею.
В ландшафтном дизайне, стиль – это совокупность художественных приемов, система устойчивых и единообразных трактовок форм, которые определяют общий вид вашего сада, определенное сочетание и использование элементов растительности, видов декора.

stil_landshaft-9

Если взять, например, архитектуру, то здесь существует точное определение стилей. В дизайне ландшафта таких же определений несколько. Исторически выделяют несколько характерных для Европы эпох. Все они очень похожи между собой в плане художественных приемов. Это – период античности, Средние Века (12-15 век), Возрождение (14-16 век), 17-18 век, 19 век и 20 век. Также существует территориальное разделение стилей: французский стиль, японский, английский стиль, итальянский и т.д. В то же время существует схожая с архитектурной типология: классические сады, сады барокко, романтизма и т.д. В нашем же случае, в ландшафтном дизайне, такой четкой классификации просто нет, что дает почву для новых споров на эту тему.

stil_landshaft-5-2

Часто случается, что за стиль принимают пейзажный (ландшафтный) или регулярный тип планировок. Но это ошибка. Ведь стиль – это визуальная схожесть, единство выражения художником его идеи. А тип планировки является особенностью разбивки дорожно-тропиночной сети. Разные типы планировок могут выражаться в разных стилях, а не наоборот. Вот, например, если рассматривать сад в традиционном египетском стиле и сад эпохи Возрождения, то они будут кардинально отличаться друг от друга. Хотя оба принадлежат регулярному типу планировки.

Стиль - это язык, с помощью которого художник говорит. А это значит, что как и любой другой язык, он может включать в себя и компоненты других языков, перенимать отдельные слова и фразы. Именно отсюда происходит сплетение различных стилей. Но чрезмерное сплетение может породить в худшем случае безвкусицу, а в лучшем – красивую смесь стилей. Грань между этими двумя понятиями очень тонкая.